Кофе в ресторанах из почетного списка «Топ 50 лучших в мире»


Первое впечатление нельзя произвести второй раз, и это касается многих сфер нашей жизни. Понятие делового этикета помогает сформировать положительный образ в глазах окружающих. В компаниях, стремящихся к совершенству, знают и уважают законы гостеприимства, принятые в деловой среде, потому что умение принять клиентов и деловых партнеров составляет важный элемент имиджа. Офисы современных компаний стремятся не только не нарушать эти законы, но и исполнять их в самом лучшем виде. В крупных компаниях даже обучают персонал основам этикета при приеме гостей и клиентов. Есть даже отдельные сотрудники (кофе-леди) в обязанности которых входит приготовление и подача кофе клиентам и партнерам компании.

Немаловажную роль в деловом этикете играет подача кофе и чая во время переговоров или кофе-пауза. Исходя из особенностей компании, предлагается тот или иной вид угощения. В больших магазинах, пунктах выдачи товаров, автосервисах, то есть везде, где большой поток клиентов, устанавливают автоматы с кофе. Это самый простой способ обеспечить дополнительный уровень клиентского сервиса. Но если речь идет о компании или офисе высокого уровня, где каждый клиент дорог и ценится, угощение — не просто знак внимания, но и показатель уровня компании, фирменного стиля и уважения к клиенту. Многие компании украшают предметы сервировки фирменными логотипами – это поднимает престиж.

Когда подавать

Существует несколько моментов, когда принято подавать чай или кофе: 1. Гость прибыл на запланированную встречу, но ее начало по каким-либо причинам задерживается — поможет скрасить неловкую паузу и начать беседу с отвлеченной темы. 2. Перед началом деловой встречи в комнате переговоров — настраивает на деловой лад и помогает взбодриться. 3. В середине продолжительной беседы, через час-полтора после первого угощения — в эту паузу гости систематизируют и обдумают результаты беседы. 4. В перерыве на встречах, переговорах, совещаниях — гости пообщаются между собой в неформальной обстановке.

Сопутствующие приборы

Для правильной подачи кофе нужные не только чашки, но еще и некоторые сопутствующие приборы. К ним, в первую очередь, относятся:

  • кофейник, френч-пресс или любая другая посуда, в которой преподносится кофе, а потом разливается уже непосредственно по чашкам;
  • сахарница с сахаром-песком (или специальная вазочка с рафинадом);
  • ложечка для сахара-песка (или щипчики для рафинада);
  • молочник или сливочник;
  • чайная ложка для каждого гостя;
  • подставка для бумажных салфеток.

Кофе к столу можно подавать во френч-прессе

Количество тех или иных приборов может меняться в зависимости от ситуации, блюд, подаваемых вместе с кофе, количества гостей, их вкусов. Например, хорошим тоном в большой компании считается подача как минимум двух молочников: с молоком обычным и соевым, если кто-то предпочитает именно его. Добавиться к списку может и другая посуда: конфетница, блюда с пирожными или закусками вместе с небольшими тарелками, вилками для них же, розетки рядом с каждым гостем, если предполагается подача варенья, джема, мармелада или меда. В идеале считается, что также необходимо иметь сервировочный столик на колесиках или хотя бы поднос, с помощью которых все приборы, а также продукты можно принести гостям.

Материалы, из которых делаются столовые приборы могут быть совершенно разные. Кофейники и молочники бывают керамические, глиняные, медные и другие, ложки делаются из некоторых определенных металлов, но хорошим тоном считаются серебряные приборы. Это же касается вилок, щипчиков для рафинада. Но, разумеется, это требование выполняется лишь в идеале, на практике обычно обходятся, например, стальными или любыми другими ложками, а также другими приборами не из одной серии или даже не из одного материала.

Вам будет интересно Кемекс для заваривания кофе

Что подавать

Кофе к подаче рекомендуется классический, обязательно хорошего качества, свежеобжаренный и свежесмолотый, ни в коем случае не растворимый, без вкусовых добавок. К кофе стоит подать стакан холодной воды и сливки в индивидуальной упаковке. Чай можно предложить на выбор — черный или зеленый. К черному чаю — сахар подавать обязательно, даже если его не будут трогать. К зеленому — лучше уточнить у гостей.

Качеством кофе нельзя пренебрегать. Если вы используете эспрессо-машину, то выбирайте специальные смеси для эспрессо. Мы рекомендуем профессиональные смеси Фиоре, Доницетти или Паганини. Как достойную альтернативу предлагаем использовать сортовой кофе с плантаций. Для его приготовления подойдет как эспрессо-машина, так и кофеварка для фильтр-кофе. Второй вариант даже предпочтительнее, так вы удивите гостей необычным и очень вкусным кофе. И конечно, кофе должен быть свежеобжаренным. Прошло то время, когда пили «просто кофе». Возможность попробовать кофе в разных странах сделала людей разборчивыми в выборе сорта и способа приготовления. Кофеманы превращаются в ценителей.

Как правильно пить кофе

Нередко кофейные напитки запивают холодной водой. За счет этого удается оттенить их вкус и аромат. Кроме того, таким образом усиливается действие кофеина. Правда, истинные кофеманы утверждают, что лучше пить кофе после того, как был сделан глоток воды. При этом его вкус раскрывается в полной мере и надолго сохраняется послевкусие.

По правилам, бодрящий напиток пьют не спеша, делая маленькие глотки

Если же выбор пал на латте, наслаждаться его изысканными вкусовыми качествами нужно через трубочку. Пенку, находящуюся на поверхности, съедают ложкой.

Особенности подачи кофе и чая

Правильно подавать чай и кофе следующим образом: Чашка наполняется на две трети объема. Больше не стоит, так как это вызовет неудобство при попытке поднять чашку. — ручка чашки поворачивается ВЛЕВО; — ложечка кладется ручкой ВПРАВО. Брать чашку можно любой рукой, а вот использовать ложечку лучше правой. — ложечка кладется ПЕРЕД чашкой, а не за ней и не перпендикулярно к столу; — кусочки сахара удобнее положить НА ложечку, а не на блюдце ЗА чашкой. Гость может постесняться взять сахар руками, а неудачная попытка поддеть кусочек сахара ложкой вызовет неловкость. Лучше всего подавать сахар-рафинад отдельно в сахарнице вместе со щипчиками для сахара или отдельной ложечкой. К эспрессо лучше подать тростниковый сахар. если нет кускового сахара, то подавайте в отдельных пакетиках-стиках. Если решите подать десерт, отдайте предпочтение самому безопасному – сухому печенью и выпечке. Подавать их следует после того как выставлены чашки с напитками. Имейте про запас некоторое количество салфеток. Если при подаче салфетка испачкается, её следует немедленно заменить.

Соблюдайте эти несложные правила, покупайте свежий кофе и ваши партнеры с удовольствием будут возвращаться на переговоры. Приятного всем кофепития и выгодных контрактов!

Как пить без вреда для здоровья

Рекомендуется отдавать предпочтение натуральному кофе. Его употребление гораздо полезней, чем растворимого. Кроме того, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • пить максимум 4 чашки кофе в день. Злоупотребление, превышение указанной нормы станет причиной ухудшения состояния организма;
  • выдерживать интервал между приемами минимум около трех часов. За это время кофеин практически полностью выведется;
  • побаловать себя чашечкой любимого напитка можно только на сытый желудок. Нельзя пить его натощак. Кофейные зерна содержат кислоты, стимулирующие выработку желудочного сока. Если в желудок не поступила еда, начнут разъедаться его стенки. При этом появляется риск развития гастрита и других проблем с ЖКТ;
  • не стоит пить эспрессо сразу после пробуждения. Гораздо полезнее будет сначала позавтракать и выждать около получаса после этого;
  • лучшее время для кофепития – первая половина дня. В послеобеденное время лучше отказаться от употребления содержащих кофеин напитков.

Почему рестораны не готовят спешелти кофе?

Обычно кофе – не самая приоритетная позиция в меню ресторана. Однако новое поколение поваров и сомелье пытается изменить подобное положение дел

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]