Техническое задание на оказание услуг кофе-леди


Кто такая кофе-леди

кофе-леди с газетой

Представительница данной профессии – это аккуратная, ухоженная, хорошо одетая девушка, которая следит за кофе и чаем в офисе, организует кофе-брейки на встречах. Она помогает на всех этапах процесса – начиная с составления плана закупки и приобретения нужных продуктов и заканчивая уборкой и мытьем посуды. Это энергичная и позитивная сотрудница, которая призвана создавать уют и приятную рабочую атмосферу.

В некоторых компаниях обязанности кофе-леди часто переплетаются с обязанностями офис-менеджера или секретаря.

Обязанности

Обязанности кофе-леди в офисе довольно просты, нужно проявлять заботу о работниках своей компании, в плане того, чтобы они «не погибли от жажды» без чая или кофе. Теперь подробнее. Сотрудница должна следить за наличием чая, напитков и закусок. Если они закончились, то кофе-леди должна их закупить (обычно это делается ежемесячно).
Приготовление чая, напитков и закусок к ним — задача coffee-lady, следить за офисной кухонной техникой (кофеварки, чайники) тоже её забота. Она должна ухаживать за состоянием кухонной техники, следить за порядком в переговорных комнатах и сервировать при необходимости там столы, встречает гостей. Это можно сказать — личный официант для компании.

Можно работать и не на постоянной основе — по вызовам. Для этого нужно отослать свое резюме в кейтеринговую компанию, которая специализируется на предоставлении услуг ресторана по вызовам. Если ваше резюме заинтересует компанию, то вас будут приглашать выездные мероприятия и разовые акции — презентации, семинары, конференции, на которых зачастую присутствуют банкеты. Хочется сказать, что на таких мероприятиях, кроме кофе-леди требуются и т.н coffee-бои.

Обязанности кофе-леди

В разных компаниях обязанности девушки — кофе-леди могут отличаться, рассмотрим основные из них:

  • разумеется, главная обязанность – это варить вкусный кофе;
  • приготовление вкусного чая (знание основ чайной церемонии);
  • приготовление холодных напитков (соки, лимонады);
  • сервировка стола (подготовка стола к встрече или совещанию);
  • контроль за чистотой и порядком в помещении после приёма (мытье кофемашины и другой посуды, сухая и влажная уборка);
  • подача кофе и закусок во время кофе-брейков (печенье, шоколадные конфеты, пирожные, десерты, нарезка фруктов);
  • составление плана закупки продуктов питания и согласование с руководством компании;
  • закупка необходимых продуктов у поставщиков согласно смете;
  • организация доставки продуктов в офис;
  • контроль за оплатой товаров и услуг.

Помимо основных обязанностей, бывают и дополнительные:

  • организация мероприятий;
  • составление и рассылка приглашений, обзвон гостей;
  • встреча гостей;
  • уборка помещения.

Что подавать

Кофе к подаче рекомендуется классический, обязательно хорошего качества, свежеобжаренный и свежесмолотый, ни в коем случае не растворимый, без вкусовых добавок. К кофе стоит подать стакан холодной воды и сливки в индивидуальной упаковке. Чай можно предложить на выбор — черный или зеленый. К черному чаю — сахар подавать обязательно, даже если его не будут трогать. К зеленому — лучше уточнить у гостей.

Качеством кофе нельзя пренебрегать. Если вы используете эспрессо-машину, то выбирайте специальные смеси для эспрессо. Мы рекомендуем профессиональные смеси Фиоре, Доницетти или Паганини. Как достойную альтернативу предлагаем использовать сортовой кофе с плантаций. Для его приготовления подойдет как эспрессо-машина, так и кофеварка для фильтр-кофе. Второй вариант даже предпочтительнее, так вы удивите гостей необычным и очень вкусным кофе. И конечно, кофе должен быть свежеобжаренным. Прошло то время, когда пили «просто кофе». Возможность попробовать кофе в разных странах сделала людей разборчивыми в выборе сорта и способа приготовления. Кофеманы превращаются в ценителей.

Требования к соискательницам

Кофе-леди, работающая в офисе, должна обладать следующими знаниями и навыками:

  1. Уметь готовить кофе в кофемашине.
  2. Уметь правильно заваривать чай.
  3. Конкурентным преимуществом данной профессии является знание одного или нескольких иностранных языков (на встречах могут присутствовать иностранные делегации).
  4. Если требуется одновременно выполнять обязанности офис-менеджера – знание офисных программ.
  5. Сотруднику на данной должности понадобятся хорошие манеры, чувство такта, знание этикета.
  6. Ухоженность и приятная внешность.
  7. Требований по возрасту к кандидатам, как правило, нет. Большинство работодателей ищет девушку в возрасте от 20–30 лет. Но иногда, наоборот, отдают предпочтение дамам 50–55 лет, которые обходительны и обладают прекрасными манерами. Такая опытная хозяйственная женщина отлично знает, что и где лежит на кухне, и найдет персональный подход к каждому партнеру компании.

Личные качества

Какими качествами должна обладать кофе-леди?

  • Главное качество – это аккуратность. Работа с продуктами и сервировкой стола требует опрятности и соблюдения идеальной чистоты.
  • Организаторские способности. Девушка должна быть готова к множеству неожиданностей и уметь просчитать каждую мелочь при организации важной встречи или мероприятия в офисе.
  • Позитивный настрой. Обязательное условие при приёме на должность – умение вызывать положительные эмоции. Даже в сложной ситуации улыбка должна быть главным аксессуаром «хранительницы офиса». Лучезарность, позитив и жизнерадостность скрасят любую встречу.
  • Мультизадачность. Умение выполнять несколько заданий одновременно.
  • Грамотная речь.

девушка и парень

Предыдущий опыт работы

Приветствуется опыт работы официантом, барменом, секретарём, офис-менеджером. Обычно кофе-леди – это стартовая ступенька карьеры. Наличие высшего образования и знание английского языка поможет со временем подняться по карьерной лестнице (как вариант, до помощника руководителя).

Категории компаний, которые нанимают кофе-леди

Существуют определенные категории фирм, заинтересованные в данной вакансии:

  1. Компании, занимающиеся международной деятельностью, которые часто принимают делегации.
  2. Фирмы, в которых должность совмещена с вакансией офис-менеджера или секретаря. Компании, работающие в сфере шоу-бизнеса. Они чаще всего нанимают сотрудников на данную должность на временную работу.
  3. Все чаще компании заказывают разовые услуги кофе-леди в обслуживании встреч и переговоров у специальных кейтеринговых или аутсорсинговых фирм. Таким образом, компания-заказчик экономит на постоянных сотрудниках.

рабочее место с компьютерами

Техническое задание на оказание услуг кофе-леди

Техническое задание на оказание услуг кофе-леди.

Общие положения:

Оказание услуг по обслуживанию зоны кухни и предоставление услуг кофе-леди для нужд «Спутник», расположенного по адресу: г. Москва, п. Московский, Киевское шоссе, 22-й км, домовл. 6, стр. 1, этаж 3; Договор на оказание услуг заключается по форме Заказчика; Оказание услуг должно быть непрерывным в течение всего срока действие договора; Услуги включают в себя: обслуживание зоны кухни и предоставление услуг кофе-леди

Требования к исполнителю:

1. Исполнитель должен обладать необходимыми профессиональными знаниями, управленческой компетентностью, опытом и репутацией, иметь ресурсные возможности (финансовые, материально — технические, производственные, трудовые);

2. Исполнитель должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора (должен быть зарегистрирован в установленном порядке и иметь соответствующие действующие лицензии на выполнение видов деятельности в рамках договора);

3. Исполнитель не должен являться неплатежеспособным или банкротом, находиться в процессе ликвидации на имущество участника запроса предложений в части, существенной для исполнителя договора, не должен быть наложен арест, экономическая деятельность участника запроса предложений не должна быть приостановлена;

4. Исполнитель должен иметь опыт работы на рынке услуг по предмету отбора не менее одного года;

5. Выполнение не менее 100% объемов работ собственным персоналом;

6. Условия оплаты: без аванса (100% постоплата) ежемесячно.

Требования к персоналу:

Трудоустройство персонала должно осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации (персонал должен иметь соответствующие разрешительные документы). К оказанию услуг допускается персонал Исполнителя, прошедший медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. Персонал Исполнителя должен иметь:

— опрятный и аккуратный внешний вид,

— санитарную книжку с пройденной (действующей) медицинской комиссией,

— документ, удостоверяющий личность с отметкой о регистрации,

— должны соблюдать правила внутреннего расписания и распорядка дня, установленного на объектах Заказчика,

— в рамках исполнения возложенных на них обязанностей, должны вести культурное и вежливое общение с сотрудниками Заказчика.

4. Исполнитель обязан обеспечить полную комплектацию персонала и непрерывность оказания услуг в случаях невыхода персонала на работу (отпуск, болезнь, увольнение и т. д). В случае необходимости обеспечить замену работников по аргументированному требованию Заказчика, а также максимально оперативную замену заболевших или выбывших работников в течение одной рабочей смены. На время отпуска работника, Исполнитель также предоставляет соответствующую замену отсутствующего работника.

Требования к содержанию и качеству услуг:

1. Предоставляемые услуги должны выполняться с четкой организацией труда и соблюдением трудового законодательства Российской Федерации, квалифицированным персоналом с высоким профессионализмом;

2. Предоставляемые услуги должны соответствовать требованиям техники безопасности, пожарной, промышленной безопасности, электробезопасности РФ, положениям об охране труда и санитарным нормам;

3. Предоставляемые услуги должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51870-2002 «Услуги бытовые. Услуги по уборке зданий и сооружений. Общие технические условия» принят Постановлением Госстандарта России от 01.01.2001;

4. Услуги должны оказываться качественно, в полном объеме в соответствии с перечнем, и периодичностью оказываемых услуг;

5. Исполнитель (рабочий персонал Исполнителя) должен строго соблюдать режим времени оказания услуг установленный на объектах Заказчика;

6. Исполнитель назначает лицо, ответственное за координацию и деятельность персонала, а также качество оказываемых услуг;

7. Исполнитель несет материальную ответственность за порчу имущества и оборудования Заказчика при оказании услуг в соответствии с действующим законодательством РФ;

8. Претендент (Исполнитель) обязан предупреждать Заказчика об обнаружении возможных неблагоприятных последствий, которые могут возникнуть в процессе оказания услуг и приостановить их оказание до получения соответствующих указаний Заказчика;

9. В случае обнаружения недостатков в выполненной работе немедленно их устранить, а если это невозможно, устранить недостатки в разумный срок.

10. Услуги оказываются ежедневно с 10:00 до 19:00 (по московскому времени), кроме выходных и праздничных дней.

Условия и периодичность оказания услуг:

Поддержание порядка в кофе-поинтах: Проверка наличия продуктов в емкостях, и наполнение их по необходимости – ежедневно, 3 раза в день; Контроль сроков годности продукции. Информирование административного менеджера о просрочке – ежедневно, 1 раз в день; Протирание столиков, барных стоек – ежедневно, по необходимости; Проверка наличия в достаточном количестве одноразовой посуды и других расходных материалов – 2 раза в неделю; Вызов специалиста по клинингу при существенном загрязнении полов или для очистки мусорных корзин – по необходимости; Сбор грязной посуды с рабочих столов – ежедневно в начале и в конце своего рабочего дня; Загрузка грязной посуды в посудомоечную машину, раскладка чистой посуды – ежедневно, по мере накопления; Очистка кофе-машин от накипи и загрязнений – ежедневно, по необходимости; Контроль наличия продуктов и доведение до сведения административного менеджера «Спутник» о необходимости заказа; Обслуживание совещаний в переговорных с участием третьих лиц, сервировка кофе, чая, продуктов к напиткам – по необходимости.

Требования к безопасности:

Критерии безопасности оказываемых услуг должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51870-2002, ГОСТ 12.1.004-91 «Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования». При уборке помещений запрещается применять легковоспламеняющиеся жидкости (бензин, керосин и др.) При уборке помещений запрещается протирать влажной ветошью электрические розетки и устройства находящиеся под напряжением.

Стоимость услуг:

Условия оплаты: без аванса (100% постоплата) ежемесячно; Стоимость услуг устанавливается в рублях РФ, с НДС и (или) без учета НДС; В договоре, заключаемом по результатам настоящего Отбора, указываются все существенные условия. Стоимость оказания услуг является твердой и не может изменяться в ходе исполнения такого договора.

Условия и порядок оплаты:

1. Без аванса.

2. Расчет – безналичный, валюта – рубли Российской Федерации.

3. Оплата за оказанные услуги осуществляется ежемесячно до 30 числа месяца, следующего за отчетным, по итогам выполненных работ, на основании подписанного сторонами Акта выполненных работ.

4. Счет-фактура и акт выполненных работ предоставляется не позднее 2 числа месяца, следующего за отчетным.

5. Услуги оказываются в течение 12 месяцев со дня подписания договора.

Где найти работу?

Вакансии можно найти на интернет-порталах по поиску занятости, которых сейчас огромное множество. Там можно легко подобрать работу по нужным критериям: желаемый оклад, полная или частичная занятость, график, требования. Часто вакансию также называют «специалист хозяйственного обеспечения».

Также можно рассмотреть объявления в журналах и газетах по поиску работы. Такие вакансии обычно находятся в разделе «Кафе и рестораны». Если интересует именно такая вакансия в крупной международной компании, то неплохой идеей будет обратиться к услугам кадровых агентств.

Те, кто считает, что в офисе кофе-леди выполняет несложные обязанности в спокойном ритме, весьма заблуждаются. На самом деле, это непростая работа, которая требует много умений, навыков и соответствующих личностных качеств.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: